Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов.

О проекте Каталог профессий

Поиск по порталу

CRM-менеджер

CRM-менеджеры - это аналитики

Основные обязанности:
  • Одна из основных функций CRM-менеджера - это полное управление базой данной клиентов компании, в которой он работает, а именно: поддержание актуальности информации о клиентах в базе данных;
  • организация и контроль своевременного, полного и качественного внесения в базу информации о новых клиентах;
  • контроль за бесперебойной работой клиентской базы данных, а в случае возникновения проблем - информирование об этом соответствующих подразделений;
  • координация работы по доработке функционала CRM-системы;
  • регулярная работа со статистическими данными базы данных, их анализ и сегментация ;
  • На основе статистических данных, которые получает CRM-менеджер из базы данных клиентов, он разрабатывает, ведет и контролирует маркетинговые акции, которые соответствуют задачам и планам компании (например, увеличение продаж, повышение лояльности клиентов, продвижение продукта/бренда в магазинах розничной сети) ;
  • В его обязанности входят: разработка календарного плана акций и коммуникаций;
  • подготовка так называемых «выборок» - определенных данных о клиентах из базы данных;
  • информирование клиентов о маркетинговых акциях (составление списков рассылок;
  • подготовка технического задания на верстку рассылки и ее проведение;
  • координация процесса рассылки);
  • подготовка, координация и контроль проведения промо-мероприятий, мероприятий с партнерами или клиентских дней;
  • составление и контроль бюджетов различных мероприятий ;
  • CRM-менеджер не только ведет базу данных, но и работает непосредственно с клиентами ;
  • В задачи CRM-менеджера входит организация и курирование работы с партнерами по так называемым «программам лояльности» - маркетинговым мероприятиям, направленным на увеличение количества постоянных клиентов (одним из самых типичных примеров «программы лояльности» является скидочная или накопительная карта, дополнительные бонусы и пр.) ;
  • Для того чтобы привлечь и удержать клиента, необходима слаженная работа нескольких подразделений компании ;
  • Не достаточно придумать маркетинговую программу, важно ее правильно реализовать ;
  • CRM-менеджер готовит презентации, аналитические справки и отчеты ;
  • При этом не только по факту завершившегося мероприятия ;
  • CRM-менеджер готовит презентации, аналитические справки и отчеты ;
  • При этом не только по факту завершившегося мероприятия, но также и о работе базы данных клиентов.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

  • Многозадачность;
  • Инициативность;
  • Гибкость;
  • Ответственность;
  • Коммуникабельность;
  • Работоспособность;
  • Стрессоустойчивость.

Требования к профессиональной подготовке

  • Среднее профессиональное или высшее образование ;
  • Опыт работы ;
  • Владение методиками и инструментами анализа продаж или маркетинговой активности;
  • Опыт работы с CRM-системами;
  • Навык написания технических заданий на разработку функционала;
  • Умение составлять бизнес-планы;
  • Умение общаться с клиентом по телефону;
  • Аналитические способности, умение структурировать информацию;
  • Знание основ психологии взаимоотношений между людьми;
  • Отличные коммуникативные навыки со смежными подразделениями;
  • Знание теории менеджмента и основ маркетинга;
  • Умение создавать и вести презентации.