Менеджер по контекстной рекламе
Отвечает за планирование, запуск и оптимизацию кампаний контекстной рекламы. Он разрабатывает стратегию, подбирает ключевые слова и пишет рекламные объявления, управляет бюджетом, анализирует поведение посетителей и оценивает рентабельность рекламных кампаний.При наличии ресурсов в компании он ставит задачи копирайтеру, дизайнеру, программисту, веб-аналитику.Специалисты по контекстной рекламе не только влияют на то, что пользователи увидят в поиске, но также они помогают бизнесу привлекать новых клиентов и возвращать старых.
Основные обязанности:
- Анализирует целевую аудиторию и определяет, каким образом достигнуть поставленных целей по лидогенерации, продажам и прибыльности ;
- Изучает бизнес клиента и конкурентную среду, включая настройки, бюджет рекламных кампаний конкурентов и их посадочные страницы ;
- При необходимости, дает рекомендации для доработки страниц сайта компании под контекстную рекламу ;
- На основании поставленных задач выбирает площадки, стратегию показов, рассчитывает KPI и рекламный бюджет.Строит архитектуру кампаний и составляет текстовые, графические или видеообъявления в соответствии с правилами площадки и рекомендациями по конверсии ;
- А так же закладывает A/B-тесты объявлений / заголовков / тизеров на этапе запуска РК ;
- Менеджер задает настройки рекламы в зависимости от целей и задач клиента, добавляет ключевые слова, разбитые на группы, минус-слова и объявления для каждой группы слов ;
- Выставляет цены за клик и настраивает расширения объявлений ;
- Затем менеджер запускает рекламную кампанию и следит, чтобы объявления прошли модерацию.Следит за расходом бюджета и конверсиями, определяет оптимальную цену клика или показа, стоимость лида ;
- Проводит А/B-тестирование объявлений, пробует разные стратегии показов и разные ставки, настраивает ретаргетинг ;
- Наблюдает за показателем отказов и наращивает список минус-слов ;
- По возможности следит за качественной обработкой лидов в отделе продаж.Если на сайте компании не подключены счетчики Google Analytics и «Яндекс.Метрики», менеджер по контекстной рекламе самостоятельно или с помощью программистов подключает к сайту системы аналитики ;
- Менеджер готовит необходимые для бухгалтерии документы: своевременно пополняет баланс рекламной кампании или напоминает об этом заказчику;
- общается с представителями AdWords, «Яндекс.Директа» и социальных сетей: решает вопросы модерации, консультируется по юридическим и техническим вопросам;
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
- Аналитический склад ума;
- Способность работать с большими объемами данных;
- Усидчивость;
- Внимание к деталям;
- Выдержка и склонность к монотонной работе;
- Креативность;
- Доступность;
- Настойчивость;
- Стрессоустойчивость;
- Самообучаемость;
- Многозадачность;
- Понимание основ маркетинга;
- Умение работать в команде;
Требования к профессиональной подготовке
- Среднее образование или высшее образование ;
- Опыт ведения рекламных кампаний (важен размер бюджета, ROI);Опыт работы с Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика, Google Adwords, Google Analytics (настройка фильтров, целей, сегментов, отчетов);
- Опыт работы в Excel;
- Базовые знания SEO-оптимизации;
- Грамотная работа с текущими ставками;
- Умение работать с бюджетом: минимизировать среднюю стоимость клика и, тем самым, оптимизировать расходы на рекламу;
- Умение настраивать и работать с системами колтрекинга;