Специалист по интернет-маркетингу
Это специалист по маркетингу, который продвигает бренд в интернете. Главным образом, работа интернет-маркетолога заключается в комплексе мероприятий, направленных на продвижение компании в инернет-среде: привлечение клиентов, вывод продукции на определенный уровень (например, по количеству трафика на сайт), исследование рынка, влияющее на рост продаж, брендирование и создание имиджа компании. Обычно интернет-маркетолог ответственен не только за продвижение продукции и услуг, но он также формирует и повышает репутацию своей фирмы в интернете. Хороший интернет-маркетолог совмещает в себе обязанности стратега, креативщика, аналитика, писателя, психолога, математика, дизайнера, коммуникатора. Он должен совмещать в себе как гуманитарную основу и технические знания, так и творческие навыки.
Основные обязанности:
- Одной из важнейших обязанностей любого маркетолога, в том числе и интернет, является составление полного стратегического плана маркетинга – это всеобъемлющий документ, касающийся и стратегии продвижения, и отделение от конкурентов, и анализ целевой аудитории ;
- Анализ конкурентов ;
- Интернет-маркетологу важно понять, кто является основным клиентом компании, какова целевая аудитория ;
- Но важнее этого знать, кто клиентами не является ;
- В дальнейшей работе это существенно поможет для составления коммерческих предложений, настройки рекламных кампаний ;
- После того, как интернет-маркетолог выделяет целевую аудиторию, он должны всячески ее изучить: с каких устройств сидит в интернете, на каких сайтах проводит время, какими словами пользуется, на каких языках говорит ;
- Маркетолог должен стараться следить за совершенно разными направлениями развития, например за платежными системами, новыми социальными сетями, возможностями языков программирования и т.д ;
- Интернет-маркетолог обязан разбираться и заниматься продвижением кампании в интернете ;
- Но с одной поправкой – он не должен заниматься этим лично ;
- Другими словами, он описывает общую стратегию (все в том же стратегическом плане) продвижения, но это не значит, что он лично заполняет мета-теги на сайте или пишет новости в группе социальных сетей.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
- Творческий подход к работе;
- Усидчивость и внимательность;
- Коммуникабельность;
- Креативный подход;
- Умение грамотно и интересно писать;
- Упорство;
- Отсутствие страха перед трудностями.
Требования к профессиональной подготовке
- Среднее образование или высшее образование ;
- Опыт работы ;
- Знание основ классического маркетинга и менеджмента;
- Навыки презентации;
- Умение анализировать рынки, сайты;
- Умение отслеживать каналы трафика;
- Знание основ e-commerce;
- Знание рынка IT-технологий;
- Общее представление о дизайне и удобстве построения сайта.