Интернет-медиапланер
Интернет-медиапланер - осуществляет стратегическое планирование рекламной кампании и ведение рекламной деятельности той или иной фирмы в интернете. В основном эти специалисты работают в рекламных агентствах, так как их деятельность напрямую связана с рекламными кампаниями и рекламными проектами. Главная задача медиапланера — разработать такую рекламную стратегию в расчете на целевую аудиторию, которая позволила бы получить максимальную отдачу от проведённой рекламной кампании. Эффективность рекламной политики определяется увеличением продаж, большей узнаваемостью продукта, повышением частоты просмотров и т.д. Он оценивает эффективность рекламы в том или ином СМИ, включая интернет. В своих решениях он основывается на результатах социологических и маркетинговых исследований. Этот специалист должен уметь пользоваться социологическими исследованиями аудитории СМИ. Хороший медиапланер — это социолог, маркетолог, менеджер и психолог в одном лице. При этом его интересуют прежде всего рейтинги.
Основные обязанности:
- Первичное исследование данных начинается с изучения брифа — краткого описания рекламируемого товара или услуги, где отражены цели рекламы, её бюджет и сроки размещения и т.п.;
- Определение целевой аудитории;
- Составление подробного графика размещения рекламы, причем для каждого СМИ отдельный — с указанием даты, точного времени появления и размера рекламы ;
- Рассчитывает в рамках медиаплана финансовые показатели и выбирает наиболее оптимальный план ;
- Сформированный, согласованный и утверждённый медиаплан передаётся для дальнейшей реализации специалистам по размещению рекламы или напрямую в СМИ ;
- После выполнения медиаплана составляется медиаотчет, где подробно и доказательно отражены все факты рекламных событий с предоставлением справок с радиостанций, телевидения, владельцев объектов транзитной рекламы и так далее ;
- Оценивает по специальным параметрам эффективность проведённой рекламной кампании.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
- Аналитический склад ума;
- Самообучаемость;
- Коммуникабельность;
- Внимательность;
- Умение работать в команде;
- Творческий подход к делу;
- Стрессоустойчивость.
Требования к профессиональной подготовке
- Среднее образование или высшее образование ;
- Опыт работы ;
- Знание английского языка;
- Презентационные навыки;
- Знание азов статистики и аналитики;
- Знание азов маркетинга;
- Базовое знание Excel;
- Базовые знания планирования и отчетности;
- Знание специфики рекламы в СМИ и интернет-пространстве;
- Уверенное владение программами Galileo, Tvplanet, Palamars, TNS Gallup Media, TGI, M-Index;
- Умение отслеживать и применять изменения в рекламной деятельности.