Менеджер по продажам IT-услуг
Менеджер по продажам IT-услуг осществляет связь между покупателями и торговыми и производящими организациями IT-решений и услуг. Менеджер по продажам занимается поиском контакта с потенциальным покупателем (работа со справочниками, адресными книгами, визиты, телефонные звонки), организацией рекламы, презентацией, участием в выставках. Также ведет переговоры по организации встреч с потенциальным клиентом, создаёт благоприятный эмоциональный фон делового общения, выслушивает клиента, получает информацию о его потребностях. Несмотря на специфику продаваемого товара, суть работы специалиста отдела продаж всегда одна - реализовать товар, удержать объем продаж на высоком уровне и, по возможности, еще и увеличить его.
Основные обязанности:
- Анализирует состояние и тенденции изменения спроса населения, изучает потребности покупателей (заказчиков) ;
- На основе изучения конъюнктуры рынка товаров (услуг) проводит работу по выявлению и учету потенциальных покупателей(заказчиков) на производимую продукцию, оказываемые услуги, организует их рекламу ;
- Осуществляет ведение переговоров о заключении сделок купли-продажи, заключает сделки купли-продажи от своего имени или другого, представляемого им лица на основе договора, регулирующего отношения между ними ;
- Консультирует по вопросам технических и потребительских характеристик товаров (услуг), которые способствуют удовлетворению потребностей покупателей (заказчиков) ;
- Сопровождение сделок ;
- Устанавливает цены на товары (услуги) и определяет условия их сбыта (продажи) и оказания услуг;
- контролирует оплату покупателями (заказчиками) счетов изготовителей продукции или осуществляющих услуги;
- ведет учет претензий покупателей (заказчиков) по исполнению договоров купли-продажи ;
- Оформляет договоры купли-продажи, контролирует их выполнение.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
- Коммуникабельность;
- Ответственность;
- Презентабельность;
- Аналитический склад ума;
- Способность найти персональный подход к любому клиенту;
- Грамотная, хорошо поставленная речь;
- Хорошая память;
- Широкий кругозор;
- Личная заинтересованность в продажах;
- Обаяние;
- Способность разрешать конфликты.
Требования к профессиональной подготовке
- Среднее профессиональное или высшее образование ;
- Опыт работы ;
- Понимание нынешней ситуации на рынке интернет-технологий;
- Знание линейки продуктов и решений компании, новых разработок и особенностей аналогичных разработок компаний-конкурентов;
- Навыки эффективного общения, умение установить деловые отношения;
- понимание стратегии компании в области продажи решений и продуктов;
- Навыки проведения презентаций;
- Знание законодательства в сфере организации продаж IT-продуктов;
- Навыки оформления документации: заключение договоров, оформление счетов-фактур, актов.