SMM-специалист
SMM-менеджер (англ. Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях) - это специалист, который занимается продвижением компании, бренда или продукта в социальных сетях. Он участвует в разработке стратегии продвижения и составляет бюджет. Также в его круг обязанностей входит создание сообществ и регулярное их наполнение контентом. SMM-менеджер должен привлекать подписчиков и «лидеров мнений», стимулировать людей общаться, проводить конкурсы и акции, грамотно отвечает на критику и работать с таргетированной и контекстной рекламой. SMM-продвижение - процесс чрезвычайно динамичный, в ходе которого надо постоянно следить за изменением интересов аудитории и появлением новых трендов, поэтому эта профессия требует постоянного онлайн присутствия и полной самоотдачи. Другие названия профессии: SMM-специалист, комьюнити-менеджер, менеджер SMM-проектов.
Основные обязанности:
- SMM-менеджер анализирует бизнес и его конкурентов ;
- В сотрудничестве с заказчиком со стороны компании определяет цели, которых необходимо достигнуть: увеличение количества переходов на сайт, получение обратной связи от клиентов, увеличение продаж и т.д ;
- Создает портрет целевой аудитории ;
- В стратегии учитываются: подходящие социальные сети;
- интеграция SMM в текущую маркетинговую стратегию и рекламные кампании;
- сообщение, которое доносится потребителям с помощью текста, графики, видео;
- сотрудники компании, вовлеченные в процесс;
- необходимые инструменты (сервисы автоматического управления таргетированной рекламой, мониторинга и т ;
- д.);
- финансовое планирование и оценка эффективности ;
- SMM-менеджер самостоятельно (или сотрудничая с дизайнером и верстальщиком) создает и оформляет сообщества, используя элементы корпоративного стиля: готовит описания страниц и их обложки, аватары, меню;
- ставит внешние ссылки;
- публикует фотографии, видео, документы, HTML-страницы ;
- SMM-менеджер готовит для сообществ редакционный контент-план: основные рубрики и их содержание, частота постов в день/неделю, время выхода постов, периодичность выхода материалов в каждой рубрике ;
- Для выполнения контент-плана SMM-менеджер: привлекает специалистов компании, чтобы создавать экспертный контент, а также пишет сам или перерабатывает информацию из открытых источников;
- использует инфоповоды (ньюсджекинг): корпоративные события, праздники, знаменательные даты, отраслевые мероприятия, тематические новости, мемы;
- использует корпоративные фотографии, подбирает изображения в бесплатных источниках или фотобанках и обрабатывает их;
- подбирает для публикаций тематическое видео;
- пользуется сервисами кросспостинга и отложенной публикации ;
- Нет смысла наполнять страницы, которые никто не читает ;
- Поэтому одновременно с выполнением контент-плана SMM-менеджер привлекает людей в сообщество: создает «вирусные» посты — необычную, уникальную или очень качественную информацию, которой пользователи делятся с друзьями;
- продвигает соцсети в маркетинговых каналах компании и партнеров (сайт, рассылка, блог и т ;
- д.);
- договаривается об информационном партнерстве с другими группами;
- запускает платные посты в ленте и других группах ;
- В некоторых случаях работает с таргетированной рекламой в соцсетях (чаще этим занимается менеджер по контекстной рекламе) ;
- Чтобы сообщество было «живым», SMM-менеджер подбирает темы для обсуждения с участниками, открывает и поддерживает дискуссии ;
- Также он занимается управлением репутацией: собирает обратную связь от аудитории, работает с лидерами мнений, размещает положительные отзывы клиентов;
- разрабатывает стратегию реакции на негатив, предупреждает конфликтные ситуации ;
- SMM-менеджер отслеживает, что говорят о компании и ее продуктах, отвечает на вопросы, работает с негативом ;
- Следит за конкурентами, рыночными и потребительскими тенденциями ;
- Анализирует эффективность своей работы с помощью внутренних аналитических инструментов соцсетей, Google Analytics и «Яндекс.Метрики», внешних сервисов для SMM-аналитики ;
- Данные используются для корректировки ведения сообществ и отчетности.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
- Широкий кругозор;
- Аполитичность;
- Самоотдача;
- Знание мемов, Культурного кода;
- Креативность;
- Общительность;
- Аналитический склад ума.
Требования к профессиональной подготовке
- Среднее образование или высшее образование ;
- Опыт работы ;
- Понимание возможностей и ограничений социальных медиа: Facebook, «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники», Instagram, YouTube, Pinterest, Google Plus, геосервисов;
- Знание специфики продвижения в каждой из соцсетей;
- Умение легко и быстро писать тексты в разных стилях;
- Навыки работы с графическими редакторами;
- Опыт работы с фотостоками: подбор, покупка изображений;
- Навык работы с биржами рекламы в социальных сетях и другими SMM-cервисами;
- Умение понимать людей и общаться с ними;
- Навыки менеджмента ;
- Знание веб-аналитики.