SEO-специалист
Задача SEO-специалиста - привлечь на сайт клиента аудиторию из поисковых систем за счет продвижения по определенным запросам. Но не просто аудиторию, а посетителей, которые будут выполнять нужные владельцу сайта действия. Cсовременные SEO-специалисты - это не только технари и оптимизаторы, но, и по сути, интернет-маркетологи. SEO-специалист работает в команде с веб-программистами, копирайтерами, веб-дизайнерами, контент-менеджерами, которые обслуживают сайт. Поэтому специалисту по продвижению важно уметь писать технические задания и работать в команде. Убеждать заказчика вносить на сайт необходимые доработки. Уметь донести нюансы работы поисковых систем.
Основные обязанности:
- Выполнение SEO-работ (сбор запросов, группировка запросов, поиск площадок для размещения ссылок и т.д.);
- Проведение аудитов сайта (технический, юзабилити, поисковый и др.);
- Подготовка рекомендаций по развитию сайта;
- Формирование ТЗ для разработчиков, копирайтеров, контент-менеджеров;
- Контроль исполнения задач;
- Анализ изменений в алгоритмах поисковых систем;
- Коррекция стратегии продвижения в зависимости от нововведений;
- Взаимодействие с представителями поисковых систем через специальные инструменты;
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
- Усидчивость;
- Логическое мышление;
- Ответственность;
- Организованность;
- Целеустремленность;
Требования к профессиональной подготовке
- Среднее профессиональное или высшее образование - в зависимости от уровня квалификации ;
- Знание и понимание архитектуры веб-сайтов;
- Знание тэгов гипертекстовой разметки, с помощью которой создаются страницы сайтов;
- Навыки анализа кода с точки зрения ее эффективности для продвижения;
- Знание основ интернет-маркетинга, принципов продвижения в интернете;
- Понимание структуры и содержания контента сайта, его релевантности и оптимизации;
- Знание алгоритмов ранжирования сайтов поисковыми машинами;
- Опыт работы с аналитикой на yandex metrika, google analytics, liveinternet;
- Опыт составления семантического ядра и его конкурентоспособности;
- Навыки и знания в области SERM (работы с репутацией в поисковой выдаче);
- Понимание методик составления и адаптации бюджетов на продвижение для достижения целей продвижения.