Графический дизайнер
Графический дизайнер решает одновременно несколько сложных и важных задач. Продукт, создаваемый им (логотип, шрифт и др.), должен быть ярким, запоминающимся и неповторимым, учитывать специфику организации, для которой он разрабатывается, и при этом быть пригодным для печати. Один из основных видов деятельности графического дизайнера — создание фирменного (корпоративного) стиля компании, то есть разработка логотипа, цветовой гаммы, шрифта и т.д. Поэтому на плечи дизайнера ложится большой груз, так как конечный результат должен быть уникальным, ярким и легко запоминающимся. Графический дизайн - это очень широкое понятие. Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления.
Основные обязанности:
- Разработка дизайна ;
- Осуществление приема заказов на разработку графической части оригинал-макетов рекламных объявлений и элементов оригинал-макетов, а также пожеланий и требований, необходимых для их создания — одна из ключевых задач графического дизайнера ;
- Он также осуществляет: создание графической части оригинал-макетов рекламных объявлений и прочих материалов и документов;
- cоздание графической части коммерческой рекламы, предназначенной для презентации рекламных возможностей потенциальным рекламодателям;
- контроль соответствия изготавливаемых оригинал-макетов рекламных объявлений и графических элементов оригинал-макетов требованиям Закона о рекламе, требованиям заказчика, ответственного сотрудника службы рекламы, внутренним требованиям, существующим в организации, требованиям качества ;
- После того, как определены основные макеты, дизайнер осуществляет: предпечатную подготовку оригинал-макетов в соответствии с технологическими требованиями полиграфического производства;
- проведение оформительских работ в помещении организации;
- отбор и анализ научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования;
- сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня;
- анализ опыта других организаций в художественном оформлении помещений, размещении рекламы;
- взаимодействие с технической службой в целях поддержания компьютерной техники, используемой отделом рекламы, в рабочем состоянии и обеспечении модернизации техники и программного обеспечения.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
- Сочетание в человеке технической и художественной одаренности, практический интеллект, развитое наглядно-образное мышление, богатое воображение, хороший эстетический вкус, чувство стиля, развитое цветоощущение и точный пространственный глазомер ;
- Необходимы усидчивость, настойчивость, стрсссоустойчивость, аккуратность, способность к длительной кропотливой работе, самокритичность, общительность, высокая работоспособность.
Требования к профессиональной подготовке
- Среднее профессиональное или высшее образование - в зависимости от уровня квалификации ;
- Знание основ дизайна: основы живописи и рисунка, использования цвета и композиции и др.;
- Специальные знания в области графического дизайна: виды и жанры графики и графических техник, работа со шрифтами, типографика, использование фотографий и иллюстраций в графическом дизайне;
- Владение программным обеспечением для графического дизайна (QuarkXPress‚ Photoshop, Illustrator‚ CorelDraw);
- Знание основ маркетинга;
- Знание психологии восприятия человека .