С 24 по 26 марта прошла весенняя сессия Школьного технического форума НГУ. Школьники соревновались в построении виртуальных миров и в управлении подводными роботами.
Весенняя сессия Школьного технического форума НГУ прошла на двух площадках. 24 и 25 марта в ВКИ НГУ состоялись соревнования в номинации «Виртуальные миры». 26 марта в бассейне «Олимпик» (Лицей № 176) впервые в рамках ШТФ проводились соревнования по подводной робототехнике.
В номинации «Виртуальные миры» участвовали шесть команд школьников 11-14 лет. Команда состоит из двух человек: программиста и 3D моделиста. По условиям соревнований, школьникам нужно было разрабатывать 3D игру в виртуальной реальности. Один участник создавал 3D модель, а другой программировал. Получившееся приложение представляли жюри.
Участники соревнований по подводной робототехнике управляли роботами, которые находились в бассейне. Соревнования проходили в трех категориях: Scout (1-4 классы), Navigator (5-8 классы) и АНПА (5-8 и 9-11 классы). Всего соревновалось 12 команд. Ребятам нужно было провести ремонт и осмотр кабеля морской ветряной электростанции, провести диагностику и чистку морской фермы, исследовать антарктические просторы в зоне крушения корабля и выполнить настройку гидроакустического буя.
Соревнования по подводной робототехнике в рамках Школьного технического форума НГУ проводились впервые. Решение ввести в программу форума новые номинации связано с расширением мероприятия и ростом его статуса.Школьный технический форум НГУ проводится в Новосибирске с 2017 года. Первоначально он проходил в ВКИ НГУ. Затем основной площадкой форума стала «Точка кипения» в Академпарке. Цель форума — развитие образовательной робототехники и направлений, связанных с вопросами методики преподавания робототехники, технических дисциплин, новым форматам соревнований, а также вопросами искусственного интеллекта и других современных трендов.
Источник: НГУ