В Передовой инженерной школе радиолокации, радионавигации и
программной инженерии (ПИШ РПИ) Московского физико-технического
института внедрен новый формат инженерной подготовки студентов. Помимо
изучения теоретических основ студенты получают возможность участвовать в
решении практических задач. Они формируются на основе научной повестки
компаний-партнеров ПИШ РПИ. Сегодня в проекте участвует 35 человек.
«Мы видим огромную разницу между студентами, осваивающими
необходимый минимум в рамках учебной программы, и теми, кто вовлечен в
решение практических задач. Последние уже к четвертому курсу имеют
значительный опыт, отличаются более зрелой научной базой и обладают
широким спектром навыков, необходимых для работы в отрасли. Поэтому мы
на Физтехе стараемся масштабировать концепцию инженерного практикума,
чтобы как можно больше молодых специалистов приходило в науку и
промышленность. Более того, мы считаем важным выстроить системность
подготовки таких кадров, чтобы ребята привлекались не под отдельные
проекты, а упорядоченно — с постепенным увеличением сложности задач, с
возможностью сформировать собственную траекторию профессионального
развития. О таких специалистах и работодатели хорошо отзываются», — отмечает директор Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ Максим Кудров.
Инженерный практикум охватывает обе образовательные программы ПИШ РПИ:
«Радиолокационные технологии» и «Программная инженерия». Логически его
можно разделить на три этапа: первый направлен на самоопределение
студентов и формирование у них базовых профессиональных навыков; второй
предполагает комплексное развитие этих навыков; третий этап реализуется
с упором на решение инженерных задач в условиях, приближенных к
реальной практике, а также на подготовку выпускной квалификационной
работы.
На практикуме студенты работают в команде от двух до пяти человек. В
каждой команде присутствуют специалисты разного профиля, что позволяет
сделать взаимодействие между участниками кросс-функциональным. В рамках
проекта заказчик ведет коммуникацию со студентами, ставит задачи и
принимает его результаты. Таким образом, подготовка студентов выходит за
рамки дисциплин учебного плана: у молодых специалистов развиваются
различные профессиональные компетенции и навыки, а работа приобретает
междисциплинарный характер.
«В Передовой инженерной школе МФТИ взращиваются
специалисты-системщики с конструкторским мышлением, которые способны
видеть решение задачи как на уровне составных частей, так и на уровне
масштабной системы. Сейчас есть колоссальный запрос от индустрии и
именно на Физтехе мы сможем выращивать уникальных специалистов», — подчеркивает Максим Кудров.
Федеральный проект «Передовые инженерные школы» (ПИШ) входит в 42 стратегические инициативы Правительства РФ. В Московском Физтехе создана Передовая инженерная школа радиолокации, радионавигации и программной инженерии (ПИШ РПИ). Школа готовит высококлассных программистов и инженеров для радиолокационной промышленности. Ключевой индустриальный партнер школы — концерн ВКО «Алмаз-Антей».
Источник: МФТИ