---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " /> ---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " />

Портал издательского дома "ПОЛОЖЕВЕЦ и ПАРТНЕРЫ"
---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов.

О портале Каталог профессий

ИТМО и VK провели масштабное исследование образовательных программ в геймдеве.

За два года число образовательных программ для игровой индустрии в России выросло на 45%, показали результаты масштабного исследования, которое провели VK образование, игровая площадка VK PLAY и ИТМО. При этом, несмотря на большой спрос на онлайн-курсы и интенсивы, рос и интерес к вузовскому образованию в области игровой разработки. Количество университетских программ бакалавриата и магистратуры в геймдеве увеличилось на четверть, выяснили аналитики. Подробнее о выводах исследования и ключевых тенденциях образования в геймдеве рассказываем в материале.

Университеты

Аналитики VK и ИТМО проанализировали ситуацию на рынке за 2021–2022 годы. Результат показал, что несмотря на значительный рост количества онлайн-программ от EdTech-компаний (на целых 54%), росло и число университетских программ бакалавриата и магистратуры (их стало на 25% и 27% больше соответственно). Всего эксперты насчитали 26 программ бакалавриата (из них 10 новых) и 14 программ магистратур (из них 6 новых) в российских университетах. Большинство из них реализуется в московских вузах.

Еще одна тенденция, начавшаяся еще в 2020 году, — переход университетов к онлайн-обучению, а также развитие курсов дополнительного профессионального образования и курсов профессиональной переподготовки. Так, из 26 бакалаврских программ, которые реализуются в российских вузах, пять имеют полный онлайн-формат, из 14 магистерских в онлайне реализуются две. Например, несколько курсов переподготовки (в онлайн- и офлайн-формате) в прошлом году запустила Высшая школа экономики.

Более половины программ обучения (14 из 26 бакалаврских и 7 из 14 магистерских) сфокусированы на навыках ИТ-разработки и программирования. На геймдизайн ориентированы 19% программ бакалавриата и 43% программ магистратуры. Минимальная доля приходится на профессии художественного направления — эксперты нашли только пять бакалаврских программ и одну магистерскую.

Несмотря на обилие онлайн-курсов на различных площадках, аналитики фиксируют спрос именно на университетское образование в геймдеве. По информации из открытых источников, в 2022 году в бакалавриате абитуриентам были доступны более 1300 бюджетных мест, в магистратуре — 235. При этом, по данным пяти программ, средний конкурс составлял 11,37 человек на место в бакалавриате и 2,98 — в магистратуре.

EdTech

Тем не менее, взрослые, которые нацелены на смену профессии, ожидаемо ориентируются на краткосрочные курсы (в среднем они рассчитаны на 10 месяцев обучения) и интенсивы (в среднем два месяца). Такие программы, как показали результаты исследования, занимают 74% рынка.

Три четверти таких программ реализуются исключительно онлайн, но в последний год наметилась тенденция на расширение линейки предлагаемых форматов: теперь один и тот же учебный материал можно получить в той форме, которая удобна студенту — заочно, онлайн или в виде интенсива.

По данным аналитиков, за прошлый год появилось сразу 73 новых курса по разработке игр ― таким образом, их общее число увеличилось до 135. На 17% выросло число программ ДПО и профессиональной переподготовки (теперь их 28).

Вместе с ростом спроса на курсы увеличилась и их цена — примерно на 13%. Так, средняя стоимость курса повышения квалификации или переподготовки составляет 186 тысяч рублей (медианная же стоимость — 45 000 рублей), при этом цена не зависит от того, выдается ли по итогам прохождения диплом или только сертификат.

Перспективы

Как отмечает Андрей Карсаков, развитие образования в игровой индустрии в России началось именно с коммерческих краткосрочных курсов — именно поэтому их так много — а формализовываться и системно переходить в университеты оно начало только в последние пять лет. Появление все большего числа именно университетских программ — весьма важная тенденция, что отмечают и сами компании, связанные с разработкой игр.

Дизайн исследования

Исследование проводилось на основе анализа открытых источников — в итоге был собран полный перечень образовательных программ, готовящих будущие кадры для индустрии разработки игр. Его составители также ориентировались на другое, более раннее исследование, проведенное в 2021 году.

Упор аналитики из VK Образование, VK Play и ИТМО сделали на программы, сфокусированные на индустрии игр. Поэтому в выборку не были включены образовательные программы общего профиля, которые могут быть косвенно-релевантными (например, те, которые готовят 3D-моделлеров, программистов и так далее). Хотя, как отмечают составители, список еще будет обновляться и дополняться ― в том числе за счет программ, которые пока что остались в «спорной зоне».


Источник: НИУ ИТМО

 
Проект Издательского дома "Положевец и Партнеры"

По вопросам партнерства обращайтесь по электронной почте chooseit@samag.ru

Телефон: +7 499 277-12-45