«Разработчикам видеоигр для того, чтобы как-то взаимодействовать с неигровыми персонажами внутри игры, приходится заранее прописывать диалоги для них. Этот процесс требует больших затрат, особенно в крупных проектах. Например, разветвленный сюжет с кучей персонажей и диалогов. Наша разработка позволяет автоматизировать процесс написания диалогов. Работает это следующим образом: разработчик пишет какое-то описание, а наша система на основе этого описания в реальном времени будет отвечать игрокам, считывая все внутренние закономерности описанного игрового мира», — рассказал главный разработчик проекта Михаил Ишутин.
По его словам, сейчас команда состоит из пяти студентов. Один человек занимается веб-разработкой, – система будет находиться на сервере, а разработчик из своей игры сможет делать запросы на представленный сервер. Другой создает тестовые варианты игры в виде телеграм-бота, чтобы проверять и дорабатывать систему. Остальная часть команды занимается разработкой самой системы.
«Наш проект будет ориентирован на создателей сюжетных видеоигр, где можно разговаривать с персонажами, которые не фигурируют в сюжете, но имеют возможность взаимодействовать с игроком. Не имеет значения, какие компании будут к нам обращаться, большие или маленькие. Мы будем полезны маленьким компаниям в случае, если им будет хватать финансов на сценаристов. Также это относится и к крупным компаниям, которые прописывают сюжеты для большого количества персонажей в своих играх. Таким образом, вместо того, чтобы посадить одного человека писать все диалоги, можно просто использовать нашу систему. А идея нейросети в нашей разработке заключается в том, чтобы собрать сложную структуру из очень простых элементов и автоматически обрабатывать информацию по игре», — дополнил Михаил Ишутин.
По его словам, на российском рынке уже существуют диалоговые системы, но чаще всего они являются одиночными. Например, от платформы «Яндекс» выступает только одна диалоговая система — «Алиса». А особенность разработки студентов НГТУ НЭТИ состоит в том, что система будет автоматически выстраивать диалоги для большого количества неигровых персонажей.
Сейчас у команды разработан веб-сервис и модель для генерации текста. Через несколько месяцев планируется запуск тестовой игры, а через полгода — расширение функционала модели для лучшего взаимодействия с игроками.
Источник: НГТУ НЭТИ