---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " /> ---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " />

Портал издательского дома "ПОЛОЖЕВЕЦ и ПАРТНЕРЫ"
---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов.

О портале Каталог профессий

Открытая лекция: «"Я у мозга дурачок" - проблема популяризации нейронаук»

Открытый лекторий Вышки — это научный взгляд на темы, которые обсуждаются в городе. Без заумств, с картинками, мемами и понятными формулировками. Летом мы в Парке Горького.

«Мозг творческих людей мешает им зарабатывать», «Как мозг заставляет нас делать глупости» — мы постоянно сталкиваемся с такими заголовками научно-популярных книг и статей по нейробиологии. Но если нейробиолог или журналист пишет про заставляющий и мешающий мозг, то возникает вопрос. Как мозг этого нейробиолога, проводящего эксперименты с людьми, заставляет его готовить текст добровольного согласия для участника (мозг которого заставит его это подписать)? Раз свободы воли нет, то просить добровольное согласие – это нонсенс или хитрость (мозга). И если действительно мозг показывает нам мир с задержкой в 15 сек., как написано в научно-популярной статье, то видит ли этот нейробиолог текст написанного им самим согласия только через 15 сек. – и никак не раньше? В лекции будет дан разбор такого рода описаний и их оснований.

Есть области поведения человека, которые современная нейробиология объясняет достаточно хорошо. Но всё, что касается собственно содержания мышления — например, при создании и решении задач и проблем, при их обсуждении людьми между собой, нейробиология хорошо объяснить не может – и неизвестно, когда сможет. Мы можем воздействовать на мозг химически или электромагнитным полем, видеть происходящее изменение характера принятия решений (это очень интересно!) — но лишь общий характер этого изменения – например, в сторону альтруизма. Содержание изобретения нам не предсказать и не объяснить, используя нейробиологические методы. А ведь именно это содержание зачастую необходимо понять. И запланированная, может быть, кем-то популярная статья «Как мозги братьев Райт заставили их изобретать самолет» (или подобная на современном материале совместной интеллектуальной деятельности) вряд ли прояснит ситуацию.

Каков же выход? Я его не знаю! И это не тот случай, когда верен тезис «критикуешь – предложи». Здесь я отчасти похож на  математика, который может увидеть ошибочный, как ему представляется, ход в чужом доказательстве, но при этом сам решить задачу не берется. Изучение связей мозговых процессов и содержания мышления не проще доказательства теоремы Ферма.

Спикер: Александр Поддьяков — доктор психологических наук, профессор Департамента психологии НИУ ВШЭ.

Лекция проходит в рамках проекта Вышки «Университет, открытый городу».


Источник: НИУ ВШЭ

 
Проект Издательского дома "Положевец и Партнеры"

По вопросам партнерства обращайтесь по электронной почте chooseit@samag.ru

Телефон: +7 499 277-12-45