На Х Зимней школе преподавателя-2022 «Партнёрства в цифровом образовании 2022—2030» состоялась панельная дискуссия «Данные в образовании: сбор, аналитика, открытость, безопасность». Её участниками стали проректоры по цифровизации, преподаватели сферы высшего и среднего профессионального образования России и стран ближнего зарубежья. Они обсуждали вопросы, связанные с тем, какие данные нужно собирать и для чего, как их правильно обрабатывать, что Big Data означает для конкретного преподавателя, стоит ли опасаться новой цифровой открытости и сопутствующих проблем кибербезопасности и другие.
В роли модератора дискуссии выступил проректор по цифровому развитию Московского Политеха Илья Красильников.
Модератор отметил, что сегодня в университетах проходит цифровая трансформация и поинтересовался, что считать цифровой зрелостью. Он подчеркнул, что индивидуальные образовательные траектории — важный вектор в развитии образовании, и поинтересовался, как в вузах используют данные для построения индивидуальных траекторий.
В завершении дискуссии Красильников отметил, что нужно получать эффект от использования данных: «Управление на основе данных, для того чтобы сделать комфортными учёбу и работу в университете, — основное. Наша задача — помочь и студентам, и преподавателям, и управленческому персоналу получать эффект от использования данных в деятельности вуза».
Школа преподавателя – международная онлайн-конференция, которая проходит дважды в год — в январе и в июне. Её организует образовательная платформа «Юрайт». На форуме выступают преподаватели, руководители образовательных учреждений, представители органов государственного управления образованием, EdTech, студенты.
Источник: МосПолитех