Новые подходы к подготовке инженеров от школы до магистратуры в СФУ начали внедрять в 2017 году, когда университет получил статус инновационной федеральной площадки по инженерному направлению. Принципиальным стало формирование команды преподавателей, прикладной характер обучения и сетевое партнёрство.
Так, студенты получают образование в лабораториях, работая над инженерными задачами и проектами, в том числе STEM. Разработаны интегрированные дисциплины «Решение технических кейсов», «Управление проектами», «Системная инженерия», «Инженерная этика» «Информационные сервисы» и др.
С целью формирования контингента абитуриентов на инновационные образовательные инженерные программы были выстроены партнёрские отношения со школами. Заключены сетевые договоры с предприятиями, которые дают обучающимся кейсы из реальной практики. Для подготовки преподавателей нового инженерного образования разработана и реализуется модульная программа переподготовки «Преподаватель инженерного образования/Technology and Engineering Teacher (ТЕТ)», готовящая к радикальному обновлению методов и технологий обучения и нормативной базы. Лучшие практики инженерного образования транслируются в новой сетевой образовательной магистерской программе «Инженерное образование».
Эксперты ООО «Финансово–экспертные системы» и Министерства науки и высшего образования России оценили работу 141 федеральной инновационной площадки, организованных в том числе на базе таких вузов, как МГТУ «СТАНКИН», ТУСУР, ТПУ, БФУ, МФТИ и др.
На оценку экспертов были представлены образовательные программы Политехнического института и Института цветных металлов и материаловедения: «Машиностроение», «Металлургия CDIO», «Инженерное образование» и другие — а также новые программы довузовского образования Малой инженерной академии.
Источник: Пресс-служба СФУ