Команда студентов Томского политехнического университета приняла участие в международном конкурсе IEEE Autonomous Driving AI Test Challenge по тестированию искусственного интеллекта Apollo для беспилотных автомобилей. Он прошел в рамках III конференции IEEE.
Цель конкурса — помочь студентам и молодым специалистам по всему миру получить практический опыт тестирования сложных систем, основанных на технологиях искусственного интеллекта, проверки качества и автоматизации для беспилотных автомобилей, разработки методом имитационного тестирования, подходов к созданию и автоматизации тестовых сценариев.
Конкурс состоял из двух этапов. На первом участники должны были пройти обучающую программу и познакомиться с системой SVL Simulator, который позволяет моделировать реалистичные трехмерные среды, регулируя параметры окружающей среды, включая карты, погоду, движение и пешеходов. На втором этапе командам необходимо было создать тесты для искусственного интеллекта и написать отчет.
«Основная часть работы была на втором этапе. С помощью симулятора SVL Simulator, интегрированного с Baidu Apollo, мы должны были создать тесты и сценарии для искусственного интеллекта.
Их написание для платформы осуществлялось с помощью библиотеки на языке Python», — рассказывает участник команды, студент Инженерной школы информационных технологий и робототехники ТПУ Назар Диденко.
Создание тестов происходило на основе отчета о наиболее часто встречаемых аварийных ситуациях на дороге по данным Национального управления безопасности дорожного движения США. Участникам предоставили шесть сценариев на дороге для написания теста: смена полосы автомобилем, выполнение следования за автомобилем, парковка, обнаружение и реагирование на школьные автобусы, встречные машины и пешеходов.
«В тесте нужно было смоделировать аварийную ситуацию: расставить участников движения (npc) и указать их поведение на дороге, указать точку назначения для автомобиля под управлением ИИ, а также проанализировать, как поведет себя искусственный интеллект.
Учитывались параметры погоды, состояния дороги, загруженность трафика. По окончании симуляции формируется отчет о прохождении теста искусственным интеллектом», — поясняет Назар Диденко.
Источник: ТПУ