---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " /> ---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " />

Портал издательского дома "ПОЛОЖЕВЕЦ и ПАРТНЕРЫ"
---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов.

О портале Каталог профессий

Аккредитация для российских вузов может стать бессрочной

Аккредитация для российских вузов с 2022 года станет бессрочной. Об этом рассказала сопредседатель ОНФ, руководитель Образовательного центра «Сириус» на стратегической сессии «Реализация партийных проектов» Елена Шмелева.

«В ряде случаев мерилом соответствия ФГОС являются очень субъективные вещи. Они зависят от трактовок экспертов, которые привлекают для проведения аккредитации. Например, на титульном листе программы было указано «основная образовательная программа» вместо «основная профессиональная образовательная программа». Это признавалось нарушением ФГОС. На смену периодической аккредитации должен прийти аккредитационный мониторинг, что станет возможным при введении бессрочной аккредитации», – заявила Шмелева на партийном мероприятии.

Она отметила, что среди аккредитационных требований существует много таких, которые никак не относятся к качеству преподавания и, по сути, работают сами на себя. Тем не менее вузы вынуждены тратить огромное количество времени и сил на то, чтобы соответствовать им и иметь возможность продолжать работать.

Педагоги отметили, что нужно разработать адекватные аккредитационные показатели, чтобы ситуация не повторилась. Елена Шмелева согласилась и отметила, что разработка таких показателей уже производится. Они будут максимально приближены к целям качественного преподавания, а не для формальной отчетности.

«Важно, чтобы каждый включился в ту работу, которую мы сейчас можем начать на платформе ОНФ. Там можно предложить те показатели, которые видятся вам важными. В том, что касается реализации механизма аккредитационного мониторинга, то мы бы хотели, чтобы сбор показателей не был связан с заполнением форм, а автоматически генерировался из мониторингов вузов. Это во многом снизит нагрузку на коллективы, которые занимаются тем, чтобы соответствовать существующим сегодня показателям. Самое главное – качество программ, оценка работодателей, оценка выпускников. ОНФ держит ситуацию на особом контроле и обязательно инициирует обсуждение предложенных Рособрнадзором и Минобрнауки показателей на своей площадке», – отметила Шмелева.


Источник: ОНФ


 
Проект Издательского дома "Положевец и Партнеры"

По вопросам партнерства обращайтесь по электронной почте chooseit@samag.ru

Телефон: +7 499 277-12-45