---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " /> ---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " />

Портал издательского дома "ПОЛОЖЕВЕЦ и ПАРТНЕРЫ"
---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов.

О портале Каталог профессий

Семинар "Ярмарка смыслов (семантика, искусственный интеллект, сознание)"

Смысл – это структура, которая формируется в моделируемой системе на основе текстов и квази-текстов. А в приложении к компьютерным симуляциям в более глубоких слоях машинного языка.

В ходе семинара будут рассмотрены как вопросы создания систем для анализа и формирования смыслов, так и вопросы анализа и формирования смыслов, в том числе, вопросы, касающиеся информационных структур, представляющих смысл.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Аннотация

Человек как вид возник благодаря появлению в его информационной структуре второй сигнальной системы, позволяющей накапливать не только индивидуальные, но и социализированные знания.

«Смысл» - «со-мысл». «Со-мышление» – совместное мышление – оказывается возможным при наличии общей модели мира, то есть наличии, как минимум, одной системы, способной моделировать среду, в которой она существует, и собственно сформированной модели мира. Такой системой может быть как естественное (мозг), так и искусственное (модель мозга в том или ином виде) образование.

Если так рассматривать постановку вопроса – смысл как модель – то естественно рассматривать способность формирования моделей и механизм формирования моделей.

Вторая сигнальная система опосредована языком, который представлен текстами. Поэтому появление письма, а затем книгопечатания усилили роль второй сигнальной системы, что инициировало этапы в эволюционном развития человека как вида. Знания стали накапливаться не только во времени, но и в пространстве. Произошел переход от зрительного (пространственного) мышления к текстовому (временному)1.

Естественно-языковой текст – хорошо знакомое явление. Это структура, включающая в свой состав последовательность повторяющихся уровнеобразующих элементов языка разных уровней. Квази-текст – это структура, которая также включает в свой состав последовательность повторяющихся уровнеобразующих элементов квази-языка. Квази-тексты – это, например, видеоряд – кинолента. Помимо этих двух модальностей – речевой (устной и письменной) и зрительной – квази-тексты могут содержать элементы и других модальностей: в первую очередь – кинестетической, а также – двигательной, вкусовой, обонятельной (3D, 4D, и т.д.).

Таким образом, смысл – это структура, которая формируется в моделируемой системе на основе текстов и квази-текстов. А в приложении к компьютерным симуляциям в более глубоких слоях машинного языка.

Появление Интернета породило новые тенденции: происходит обратный переход от временного (текстового) мышления к пространственному (зрительному)1. Так это конец, или начало? Концентрированным выражением содержания текста является семантическая сеть – пространственный граф2, который легко воспринимается зрительно, одномоментно.

В ходе семинара будут рассмотрены как вопросы создания систем для анализа и формирования смыслов, так и вопросы анализа и формирования смыслов, в том числе, вопросы, касающиеся информационных структур, представляющих смысл.


Источник: НИУ ВШЭ

 
Проект Издательского дома "Положевец и Партнеры"

По вопросам партнерства обращайтесь по электронной почте chooseit@samag.ru

Телефон: +7 499 277-12-45