Как воспринимает цифровую революцию человек? Зигмунд Фрейд определил три научные революции, которые оказали существенное влияние на историю человечества. Первая, революция Коперника, отвергла концепцию, согласно которой человечество находится в центре Вселенной. Вторая, революция Дарвина, привела к пониманию того, что человек — это не уникальное творение, а скорее часть природы, продукт эволюции. Третья, революция Фрейда, опровергла убежденность в том, что человеческое сознание полностью предсказуемо. Эти три революции имеют одну общую черту: они не являются ни технологическими, ни социальными, ни политическими революциями, а затрагивают человеческое сознание и отражают фундаментальные изменения в мировоззрении людей. Нынешний переход человеческого общества в цифровую эру принято рассматривать как четвертую революцию в человеческом сознании.
Илья Семёнович Левин, профессор Тель-Авивского университета, в своем докладе проанализует феномен цифровой революции через призму школьного образования, а цифровые инновации - через контекст новых педагогических идей. Мы посмотрим, как менялось мировоззрение преподавателей научных дисциплин в эпоху массовой компьютеризации образования и какие факторы препятствуют принятию учителями новой цифровой реальности. Результаты исследования заставляют по-новому взглянуть на проблемы образования в цифровую эпоху.Регистрация и подключение по ссылке: https://events.webinar.ru/1116217/6105071
Семинар состоится 13.10.2020 в 16.00.
Докладчик:
Левин Илья Семёнович
Профессор кафедры научного образования педагогического факультета Тель-Авивского университета
Источник: НИУ ВШЭ