---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " /> ---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " />

Портал издательского дома "ПОЛОЖЕВЕЦ и ПАРТНЕРЫ"
---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов.

О портале Каталог профессий

ВШЭ впервые вошла в топ-300 рейтинга QS

Высшая школа экономики заняла 298 место в институциональном рейтинге QS и вошла в первый квартиль ведущих университетов мира, улучшив прошлогодний результат на 24 позиции. Таким образом, ВШЭ входит в мировой топ-300 лучших вузов сразу двух агентств, Quacquarelli Symonds и Times Higher Education.

Главным фактором улучшения позиций ВШЭ в этом году является рост академической репутации – по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 50 мест. За последние 5 лет академическая репутация выросла более чем на 300 позиций.

В этом году ВШЭ занимает 4 место по этому показателю среди российских вузов. Этот индикатор рассчитывается на основе опроса более 102 000 ученых по всему миру. Обычно на построение репутации уходит не одно десятилетие или столетие. ВШЭ всего за 27 лет смогла сформировать такую репутацию в научных кругах, что позволило ей соседствовать в рейтинге с британским университетом Хериотта-Уатта с почти 200-летней историей или французским ENS Paris-Saclay, которому уже более 120 лет.

«Вышке в формировании академической репутации помог Проект 5-100, — прокомментировала проректор НИУ ВШЭ Мария Юдкевич. — Здесь работает “футбольный эффект”: важно быть сильным, но важно играть в очень сильной команде. В этом смысле, коллективная репутация вузов Проекта 5-100 помогает и Вышке, и другим вузам. Наш университет в формировании такой репутации – и коллективной, и личной – вносит свой вклад, инвестируя в прорывные проекты и участвуя в формировании глобальной академической повестки».

Более чем в три раза увеличилась доля иностранных студентов Вышки с 2015 года.

В предметных рейтингах QS ВШЭ демонстрирует явные успехи — количество позиций выросло в 5 раз, с четырех до 20 предметов, и из них количество предметов в топ-100 выросло с одного до пяти.

ВШЭ участвует в Проекте с 2013 года и за это время прибавила более 200 позиций, демонстрируя постоянный рост в рейтинге.

В этом году 28 российских университетов входят в мировую тысячу лучших университетов, три из них вошли в этот рейтинг впервые, один вернулся в этот рейтинг, пропустив один год. При этом три четверти российских вузов улучшили свой прошлогодний результат. Основной состав российских университетов рейтинга является участниками Проекта 5-100, в этом году он представлен 17 вузами. Количество российских вузов в топ-500 неуклонно растет, и этот рост обеспечивается университетами Проекта 5-100 — если в 2013 году, на старте Проекта, в рейтинг входило 4 вуза из этого проекта, то сейчас уже 13, при этом количество других университетов осталось неизменным (4).

«В этом году мы видим, что подавляющее большинство российских вузов улучшили свои позиции в рейтинге, — отметил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. — Это значит, что российская система образования находится на подъеме и укрепляет свое положение на международной арене. Немаловажен и тот факт, что сейчас три российских вуза, МГУ, МФТИ и ВШЭ, входят в топ-300 рейтингов сразу двух агентств – Quacquarelli Symonds и Times Higher Education».

Рейтинг QS World University Rankings ежегодно публикуется британской компанией Quacquarelli Symonds (QS) и строится на основе следующих индикаторов:

 академическая репутация (40%)

 репутация у работодателей (10%)

 доля иностранных преподавателей и студентов (по 5%)

 соотношение студент – преподаватель (20%)

количество цитат, приходящихся на одного научно-педагогического работника (20%)

Индикаторы репутации строятся на результатах анкетных опросов академических экспертов и работодателей.


Источник: НИУ ВШЭ

 
Проект Издательского дома "Положевец и Партнеры"

По вопросам партнерства обращайтесь по электронной почте chooseit@samag.ru

Телефон: +7 499 277-12-45