---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " /> ---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " />

Портал издательского дома "ПОЛОЖЕВЕЦ и ПАРТНЕРЫ"
---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов.

О портале Каталог профессий

Преподаватель МИЭМ разработал бота-помощника, чтобы мотивировать студентов

«Чат-бот для повышения эффективности технологии "Перевернутый класс"» разработал доцент МИЭМ Александр Варнавский. Бот был представлен в МГУ на Международной конференции-конкурсе инновационных технологий в системе ИТ-образования и занял первое место в направлении «Информационно-педагогические технологии».

Одна из основных задач метода перевернутого класса или, как его еще называют, смешанного обучения — усилить самостоятельность ученика за счет снижения роли преподавателя. В этой модели учащийся изучает новую тему самостоятельно, пользуясь онлайн-лекциями и учебными материалами, а в аудиторию приходит обсудить изученное и задать вопросы.

Но у метода есть слабые места. Например, студент может не успеть посмотреть онлайн-лекцию или, не имея возможности что-то уточнить, не разобраться в материале и потерять мотивацию к дальнейшему его изучению.

«Год назад в течение двух модулей я периодически проводил анкетирование студентов на предмет подготовки к семинару, — рассказывает доцент департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ Александр Варнавский. — Результаты показали, что только небольшой процент студентов нормально готовится к семинару, больше половины этим видом работы пренебрегают. Вот с этой неутешительной статистикой и призвана бороться моя разработка».

Опрос также помог выяснить, что большинство студентов просматривают учебные материалы на смартфонах. Так возникла идея создать чат-бота, который поможет повысить вовлеченность в подготовку к занятиям, периодически напоминая о невыполненных заданиях и предлагая пройти тест для самоконтроля.

 «Чат-бот выступает в роли помощника преподавателя. Его основная задача — напоминать о приближении семинара, выдавать ссылку на материал, который необходимо изучит и тесты, которые необходимо пройти для закрепления материала, — поясняет Александр. — Если результат прохождения теста отрицательный или отложено изучение материала, то бот напоминает о необходимости изучения материала. Для преподавателя бот собирает статистику работы студентов и результаты тестов, что помогает судить о готовности к семинару как отдельного студента, так и всей группы».

Сейчас бот адаптирован только для мессенджера, но на следующем этапе преподаватель планирует привязать бота к LMS Вышки.


Источник: НИУ ВШЭ

 
Проект Издательского дома "Положевец и Партнеры"

По вопросам партнерства обращайтесь по электронной почте chooseit@samag.ru

Телефон: +7 499 277-12-45