На минувшей неделе в Юго-Западном государственном университете состоялся
очередной этап обучения специалистов по работе в экзоскелетных
комплексах. Они прошли на уникальном полигоне, созданном на базе ЮЗГУ.
На сегодняшний день он не имеет аналогов в нашей стране.
На этот раз в Курск приехали 5 сотрудников объединённой компании «РУСАЛ»
и трое представителей одного из крупнейших поставщиков спецоборудования
«Восток-Сервис». Работники компании впервые посетили Курск еще весной
этого года, но окончательное решение продолжить сотрудничество в данном
направлении было принято после закрытой презентации экзоскелетного
комплекса для представителей 12 крупнейших российских компаний, которая
прошла в октябре в Курске. Именно тогда была определена программа
дальнейшего сотрудничества.
- После этапа обучения специалистов мы направим в «РУСАЛ» крупную партию
экзоскелетных комплексов. Для нас очень важно получать обратную связь.
Только так нам удастся сделать успешный коммерческий продукт, - отметил
заведующий кафедрой механики, мехатроники и робототехники Сергей Яцун. –
Сотрудники объединенной компании трудятся в особых условиях, поэтому
экзоскелетные комплексы, которые будут работать на их предприятиях,
необходимо слегка модифицировать.
И первые идеи появились уже во время тестирования. Представитель
компании «Восток-сервис» Александр Полянский сразу предложил поработать
над захватами и креплениями для грузов.
- Первые ощущения? Любопытно, интересно, перспективно, но есть стойкое
чувство, что многое следует улучшить, - дополнил Александр. – Главное,
уделить все внимание полевым испытаниям.
Также специалисты отметили, что необходимо сделать взаимодействие между
экзоскелетом и оператором еще понятнее и проще. Они уточнили, что в
конструкции уже есть алгоритм, который останавливает работу экзоскелета,
но этого недостаточно. Необходимо добавить большую красную кнопку, ведь
главное условие для любого сложного механического устройства – простота
и живучесть.
- Все должно быть четко как в армии, - продолжил свою мысль Александр
Полянский. – Только так можно добиться максимальной безопасности. Меня
еще дедушка учил: главная педаль в автомобиле – тормоз. Без нее выезжать
нельзя. Но в целом, я бы сказал, что проект завершен на 75 процентов. И
это отличный показатель, хотя впереди еще много работы.
Кроме того, специалисты «РУСАЛА» пригласили курских разработчиков на
свои предприятия для того, чтобы они могли на себе ощутить все нюансы в
конструкции экзоскелета. После этого работа по совершенствованию
комплекса должна значительно ускориться.
Источник: ЮЗГУ