Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов.

О портале Каталог профессий

Почти 700 школьников и студентов узнали о преимуществах инженерных профессий

В Екатеринбурге завершился очный этап проекта «Инженерная реконструкция 4.0», направленного на повышение престижности инженерных профессий у молодежи. В течение трех дней почти 700 российских школьников и студентов знакомились в Уральском федеральном университете с инженерными направлениями подготовки, решали кейсы от представителей предприятий, слушали интереснейшие лекции и посещали мастер-классы. В общей сложности было организовано около 50 мероприятий. Для ребят это была отличная возможность получить максимум информации о будущей профессии и задать любые вопросы — как преподавателям университета, так и представителям компаний.

«Я очень благодарен УрФУ за организацию столь важного и интересного проекта, — говорит учащийся кировского лицея № 21 Иван Счастливцев. — Все было по делу, и теория хорошо сочеталась с практикой. Очень понравилась панельная дискуссия „Образование и карьера. Почему быть инженером круто“. Все было информативно — от вопросов поступления в вуз на интересующие направления подготовки до того, каких высот можно добиться в будущем в профессии. После дискуссии я смог подойти к экспертам и задать дополнительные вопросы. Меня очень интересуют разные сферы деятельности, и инжиниринг в числе главных приоритетов. В частности, у меня есть личный фрезерный станок с ЧПУ и мне очень интересно изучать его возможности».

Участники «Инженерной реконструкции» имели возможность выбрать одно из пяти направлений: машиностроение, металлургия, энергетика, химическая промышленность или строительство. В ходе очного этапа школьники и студенты поборолись за право поработать в проектных группах для решения реальных технологических задач. Для этого на заочном этапе им необходимо было решить инженерный кейс, полученный при регистрации на сайте проекта. После успешного прохождения конкурса они приняли участие в проектных практикумах по выбранному направлению.

По словам заместителя первого проректора УрФУ по проектному обучению Валентины Овчинниковой, важнейшим достижением «Инженерной реконструкции» стало то, что к нему проявили повышенный интерес и школьники, и студенты. Студенты отмечали несомненную пользу общения с реальным бизнесом и задачами, которые он ставит сегодня перед собой, и понять, зачем нужно изучение тех или иных дисциплин. Были также очень довольны школьники и их родители.

«Подобный формат проекта показывает, что инженерия развивается, университет идет в ногу со временем и готов принимать очень серьезные вызовы нового времени в области цифровизации инженерных профессий. Такие проекты позволяют развеять многие стереотипы — как про обучение в университете, так и про конкретные места работы выпускников. Наличие большого числа ребят в аудиториях, на лекциях и практических занятиях показало, что интерес к инженерным направлениям не угасает, но его надо развивать. Инженер — это не умирающая профессия, это профессия на века. Всегда у человечества будет потребность создавать что-то новое. Инженер — это человек создающий. Я уверена, что с каждым годом „Инженерная реконструкция“ будет все более популярным проектом для молодежи».

Генеральным партнером «Инженерной реконструкции 4.0» выступила ТМК. Партнерами проекта также стали компании Русал, СВЭЛ, «Группа ЛСР» и «Группа ЧТПЗ».

Напомним, на этой неделе Уральский федеральный университет организует в Екатеринбурге еще три мероприятия для школьников и студентов. С 6 по 8 ноября в УрФУ пройдут хакатоны Postindustrial Design и «Современные цифровые технологии производства», а 8 ноября в Ельцин Центре состоится масштабное карьерное мероприятие «Ночь карьеры».

Сайт «Инженерной реконструкции»


Источник: УрФУ им. Б. Н. Ельцина

Яндекс.Метрика  
Проект Издательского дома "Положевец и Партнеры"

По вопросам партнерства обращайтесь по электронной почте chooseit@samag.ru

Телефон: +7 499 277-12-45