В преддверии подготовки к цифровой трансформации Уральского федерального университета команда вуза провела в Черкесске обучающий семинар на основе игрового симулятора профессиональной деятельности «Повышение финансовой устойчивости университета и качества образования инструментами внедрения и развития онлайн-обучения». УрФУ на семинаре представляли директор института технологий открытого образования (ИТОО) Александр Карасик, начальник отдела финансов и маркетинга ИТОО Александра Кузьмина и заместитель директора ИТОО Ольга Игнатченко.
«Семинар был направлен на формирование общего видения развития университета через внедрение онлайн-технологий и использование онлайн-курсов при реализации образовательных программ, — говорит Александра Кузьмина. — Слушатели получили целостное представление о процессах проектирования образовательных программ, использовании и сопровождении онлайн-курсов. Мы расширили перечень применяемых инструментов и методов для использования курсов такого типа. Кроме того, показали взаимосвязь между эффективностью образовательного процесса с использованием онлайн-курса и проектными решениями».
Слушателями семинара стали проректора, директора институтов и колледжей, замы директоров по учебной работе, заведующие кафедрами, начальники управлений, инженеры-программисты институтов. В процессе семинара освещались цели внедрения онлайн-обучения, существующие модели и критерии подбора онлайн-курсов.
Слушатели приняли активное участие во всех этапах семинара, в том числе и в игровой сессии симулятора. Одним из позитивных результатов проведенной работы является создание плана развития онлайн-обучения, что позволит повысить качество реализации и привлекательности образовательных программ, их финансовую эффективность и реализацию механизмов студентосбережения. Кроме того, это расширит географию потребителей образовательных услуг, в том числе для иностранных обучающихся.
«Симулятор является уникальным образовательным продуктом для сотрудников вузов, которые только планируют или уже имеют опыт внедрения онлайн-обучения, — подчеркивает Александра Кузьмина. — Технологии симулятора уже получили одобрение в рамках образовательного интенсива „Остров 10-22“ и находятся в каталоге сервисов НТИ».
Представители Северо-Кавказской государственной академии отметили высокую степень погружения в процессы, происходящие при внедрении онлайн-обучения, — как на уровне управления образовательной программой, так и на уровне управления университета в целом.
Источник: УрФУ им. Б. Н. Ельцина