---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " /> ---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " />

Портал издательского дома "ПОЛОЖЕВЕЦ и ПАРТНЕРЫ"
---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов.

О портале Каталог профессий

«Вузы должны внедряться в школу и показывать детям, чем занимаются представители профессий»

Ярослав Кузьминов предложил коллегам-ректорам подумать о более внимательном отношении к профориентации московских абитуриентов.

По оценке Ярослава Кузьминова, сегодня в Москве сконцентрировано наиболее качественное высшее образование — столичные вузы привлекают сильных абитуриентов, средний балл которых превышает 80, то есть пятерку с плюсом. Из 29 национальных исследовательских университетов 11 сосредоточены в Москве. Лучшие московские вузы являются лидерами в применении цифровых ресурсов, хотя успешно обучают студентов офлайн. Неудивительно, что Москва собирает самых сильных абитуриентов из других регионов.

Однако у этой тенденции есть и обратная сторона.

«Хорошие московские абитуриенты, не сумевшие набрать максимально высокие баллы, раз за разом оттесняются в вузы слабее тех, на которые ориентировались, или вынуждены платить за обучение, а платить могут не все», — считает ректор НИУ ВШЭ. Это социальный вызов для города. Чтобы ответить на него, Москва могла бы выделять семьям таких абитуриентов гранты на оплату обучения. Подобный опыт есть в других регионах, и он важен для улучшения социального самочувствия семей.

Ярослав Кузьминов предложил коллегам-ректорам подумать о более внимательном отношении к профориентации московских абитуриентов.

«Понимает ли будущий врач, юрист или психолог, в какой вуз он пришел и чем там будет заниматься? Или это случайное решение? Вузы должны внедряться в старшую школу и показывать детям, чем занимаются представители той или иной профессии», — считает ректор НИУ ВШЭ. Он напомнил, что в части профориентации Москва уже сегодня опережает любой другой город — здесь созданы медицинские, инженерные, кадетские и другие предпрофессиональные классы. Но они охватывают далеко не все направления, формирующие ядро бакалаврской подготовки в московских вузах, — например, за их рамками остаются социальные и гуманитарные науки, право.

Возможный вариант решения проблемы, предложенный Ярославом Кузьминовым, — создание консорциума столичных университетов для взаимодействия с системой общего образования Москвы. При их поддержке можно создать модель «Новая старшая школа», в рамках которой ученики пройдут подготовку в области ИТ-грамотности, освоят профессиональный английский, приобретут опыт проектного обучения. Университетские преподаватели помогут в формировании у них навыков XXI века, в погружении в контекст профессионального образования.

«Разветвленные связи со школами есть у многих московских вузов. Нам нужно еще сильнее их упрочить. Полагаю, университеты Москвы вполне готовы взять на себя часть социальной нагрузки города и резко расширить предложение старшей общеобразовательной школы», — заключил ректор НИУ ВШЭ.

«Вузы для нас — партнеры, без которых невозможно реализовывать предпрофессиональное образование. Совместная работа школы, вуза и предприятия обеспечивает эффективность программы предпрофессиональной подготовки учащихся», — заявила заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Татьяна Васильева.

Руководитель Департамента Исаак Калина выразил уверенность в том, что московские школьники «зарабатывают» и будут «зарабатывать» себе места в ведущих вузах не за счет географической близости к ним, а за счет более качественной подготовки. «При этом важна и степень осознанности в выборе профессии, которая как раз формируется в предпрофессиональных классах», — подчеркнул он.

По мнению ректора МФТИ Николая Кудрявцева, московские власти максимально эффективно взаимодействуют с вузами по вопросам развития школьного образования, и это может стать примером для других регионов.


Источник: НИУ ВШЭ

 
Проект Издательского дома "Положевец и Партнеры"

По вопросам партнерства обращайтесь по электронной почте chooseit@samag.ru

Телефон: +7 499 277-12-45