---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " /> ---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " />

Портал издательского дома "ПОЛОЖЕВЕЦ и ПАРТНЕРЫ"
---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов.

О портале Каталог профессий

Cистемный администратор Windows

Операционной системе Windows уделяется немало внимания в вузах. В том числе вопросам системного администрирования. Но при практическом использовании появляется множество неожиданных нюансов!

Каких специалистов хотят видеть компании на этой позиции?

1. Какими знаниями и навыками должен обладать системный администратор Windows?

2. Каков инструментарий системного администратора Windows?

3. Каковы требования компании к уровню образования потенциальных сотрудников?

4. Какие требования предъявляются к опыту работы?

5. Есть ли особые требования, которые обусловлены спецификой деятельности компании?


Дмитрий Ладяев, начальник ИТ-отдела ООО «Доктор Веб»

1. Перечислю необходимые требования и навыки для кандидата на данную должность:

  • знание стека OSI-TCP/IP; знание принципов и протоколов коммутации/маршрутизации;
  • уверенное знание и администрирование сетевого/серверного/NAS, JBOD-оборудования;
  • уверенное знание и администрирование сетевых служб, таких как DNS/DHCP/IIS/VPN/NAT/Firewall/Proxy/SMTP...;
  • администрирование AD, GPO, SMB, DFS, WSUS...;
  • обеспечение безопасности системы;
  • настройка и поддержание работоспособности среды виртуализации Hyper-V;
  • настройка кластеров по сервисам (в некоторых организациях требуется знание и администрирование связанных продуктов – Exchange/ShareРoint, у нас не требуется);
  • знание и администрирование MSSQL, 1C (все чаще на уровне установки, настройки сервиса, первичное администрирование);
  • разработка планов, настройка и реализации бэкапов критически важных данных;
  • инсталляция, настройка, обновление ОС Windows, прочего ПО (включая антивирусные продукты);
  • установка и настройка клиентских ПК на базе ОС Windows;
  • диагностика и устранение неполадок – аппаратных и программных;
  • настройка и управление системой мониторинга;
  • поддержка пользователей;
  • документирование/составление отчетов/инструкций пользователям.

2. Основной инструментарий, который используется в работе:

  • mmc;
  • PowerShell;
  • Wireshark;
  • системные журналы Windows;
  • wmi;
  • системы мониторинга Zabbix, Nagios и т.д.;
  • System Center.

3. Профильное высшее техническое образование, дополнительные курсы повышения квалификации (желательно вендорные Microsoft MCSA/MCSE/MCITP), технический английский.

4. На должности системного администратора Windows (с подтверждением выполняемых функций) – не менее двух лет.


Александр Трофимов, руководитель группы по развитию инфраструктуры бизнес-сервисов «Лаборатории Касперского»

1. В принципе, как и любой администратор, он дол-жен уметь усваивать и применять усвоенную информацию. Нужны навыки анализа и синтеза проблем, то есть troubleshooting. Все остальное – это знание предметной области и инструментов, а также смежных областей (сеть, хранилища данных).

Кроме того, «Администратор Windows» – это вообще крайне общий термин: приходится работать и с почтовыми системами, и с СУБД, и с разнообразными LOB-приложениями. В каждой области свой набор дополнительных знаний, который может пригодиться.

2. Голова прежде всего. Сначала думаем, потом делаем. Еще MSDN/TechNet, но они без головы тоже бесполезны. Ну и см. п.1.

3. Лично у меня таких требований нет. В соседних группах тоже не помню, чтобы кто-то смотрел одаренному талантливому сотруднику в диплом.

4. Опять же требования к опыту работы, как и к стажу, у нас отсутствуют. Нам не интересно, чем сотрудник занимался раньше. Нам всегда интересно, что он умеет сейчас и насколько он любит учиться и думать.

5. Не придумаю таких. На «трешку» основные требования – это общая адекватность и страстное желание учиться. При таких условиях мы нанимаем даже людей, которые не всегда готовы сразу включиться в работу с полной отдачей и которых приходится доучивать.


Дмитрий Чернобай, директор департамента технической поддержки Mail.Ru Group

1. Сегодня представление о профессии «системный администратор» очень размыто. В некоторых организациях так называют продвинутых пользователей, умеющих заменить картридж в принтере и перезагрузить зависший компьютер. В других компаниях системный администратор – это сотрудник, который управляет гетерогенной средой из сотен клиентских компьютеров и десятков серверов. Разумеется, требования к ним совершенно разные.

Системный администратор в компании Mail.Ru Group должен обладать умением правильно диагностировать программные и аппаратные проблемы рабочих станций и серверов, также иметь базовое представление о сетях и их построении – знания, соответствующие курсу Cisco CCNA. Обладать уверенными всесторонними знаниями о ролях и компонентах операционной системы Windows. Разбираться в вопросах, связанных с информационной безопасностью.

Кроме того, он должен обладать навыками работы с высоконагруженными, масштабируемыми системами и системами высокой доступности.

Очень важный навык – уметь восстанавливать ИТ-инфраструктуру и планировать риски. Ведь реалии современного мира таковы, что работать нужно прежде всего на опережение и предотвращение неприятных ситуаций («Потерялись файлы? Вот возьми, у нас есть их бэкап»), нежели реагировать постфактум.

2. Что касается инструментария, которым должен владеть системный администратор Windows, то это прежде всего обладание превосходными знаниями GUI и PowerShell, уверенная работа с командной строкой, владение нестандартными средствами управления и администрирования ОС Windows. Наконец, любому сисадмину необходима хорошая система мониторинга и понимание, как ее грамотно настраивать, ведь система, которая сигнализирует по любому поводу, скорее вредна, чем полезна. Кроме того, параметры, которые необходимо отслеживать, могут меняться в зависимости от конкретных задач.

3. Жестких требований к уровню образования системных администраторов мы не предъявляем. В данный момент на этой должности в Mail.Ru Group работают люди как с высшим, так и со средним техническим и неоконченным высшим образованием.Большим плюсом является знание английского на уровне Intermediate, чтобы человек мог читать профессиональную литературу и работать с информацией не только русскоязычных тематических форумов и информационных ресурсов.

4. Мы ожидаем, что потенциальные кандидаты на должность системного администратора обладают опытом работы два-три года и развитыми навыками работы в команде.

5. Mail.Ru Group – это огромная компания, в которой создаются сервисы для миллионов пользователей, так что мы отдаем предпочтение кандидатам, у которых есть опыт работы в похожих организациях.

Что касается личных качеств, то от сисадмина, который хочет работать у нас, мы ожидаем честности, стрессоустойчивости, развитых коммуникативных способностей и логического мышления, а также готовности работать сверхурочно.


Сергей Зубрилин, руководитель группы системных администраторов компании КРОК

1. Системный администратор Windows должен обладать знаниями в информационных технологиях широкого спектра: сети, базы данных, веб, системы обмена сообщениями и т.п.

Системные администраторы в команде ИТ-службы, как правило, имеют каждый свою специализацию – область, в которой у них максимальный экспертный уровень.

В КРОК инженеры занимаются эксплуатацией комплексных инфраструктурных и бизнес- сервисов. Каждый из них владеет знаниями в десятках различных платформ и технологий.

Только часть деятельности каждого инженера занимает администрирование серверов на платформах Microsoft Windows Server, и есть специалисты, обладающие глубокими знаниями в этой серверной платформе и тесно связанных с ней прочих технологиях.

2. Основной инструмент инженера – системного администратора – приложение (клиент) системы типа Service Desk (системы приема и регистрации обращений пользователей, заявок, инцидентов, запросов на изменения и т.п.).

В зрелой ИТ-службе непременно должна быть подобная система, и каждый сотрудник службы поддержки должен работать именно с ней. И то, каким инструментами дальше пользоваться для решения поступившей задачи, решает каждый специалист.

Нужно учитывать и то, что компаня Microsoft выпускает все новые версии своей серверной и клиентской ОС каждые два года. Соответственно и такие инструменты могут меняться.

3. Для первой линии поддержки (Helpdesk) достаточно и МТА (Microsoft Technology Associate). Минимальные требования к уровню образования сисадминов – специалистов в серверной платформе MS Windows Server – MCSA Solutions Associate. Но предпочтительным является MCSE Solutions Expert.

4,5 Специфических требований нет. Есть специфика корпоративной культуры – мы принимаем на работу активных людей, которые любят и хотят учиться. У нас ценится развитие сотрудников внутри компании: инициатива и ответственность являются одними из главных корпоративных ценностей. Поэтому важное требование к опыту – не меньше года работы в центральной службе техподдержки (helpdesk) КРОК или других производственных подразделениях компании на позициях инженера системных решений.


Юрий Трухин, эксперт по облачным технологиям InfoboxCloud

1. Главное требование – это отношение к работе. Кроме этого, необходимо знать:

  • все актуальные версии Windows Server на уровне администратора (хорошо, если такие знания подтверждены сертификатами Microsoft, но мы их все равно проверим);
  • технологии виртуализации на базе MS Hyper-V/SC VMM;
  • Active Directory;
  • IIS;
  • PowerShell;
  • хорошее знание сетевых протоколов, IP-адресации и маршрутизации;
  • SC DPM на уровне администратора;
  • знание MySQL, MSSQL, PostgreSQL (установка, тонкая настройка, понимание особенностей интернационализации, резервное копирование);
  • знание Exchange Server, Sharepoint Server, Lync актуальных версий на уровне администратора;
  • опыт работы с высоконагруженными системами;
  • опыт восстановления после сбоев;
  • общее понимание принципов работы хостинг-компании;
  • умение писать техническую документацию;
  • опыт работы с Linux и понимание ее устройства.

Существенным плюсом будет знание:

  • платформы Parallels POA/PBA-E и виртуализации Virtuozzo,
  • Parallels Cloud Server,
  • Parallels Cloud Storage.

Важное требование: отношение к работе, общая адекватность, умение работать в команде.

Базовые навыки программирования будут плюсом.

2. Голова. Инструменты по выбору, главное – качественно решать задачи.

3. Особых требований нет, но плюсом будет высшее образование и наличие сертификатов Microsoft, Cisco и Parallels.

4. Желателен опыт работы в хостинг-компании. Значительным плюсом будет опыт работы с платформами, обрабатывающими большие данные на Windows и работающими 24/7/365 бесперебойно.

5. Знание технологий и платформ автоматизации Parallels, знание сетевых технологий, умение решать нестандартные задачи, стрессоустойчивость.


Подготовил Игорь Штомпель

 
Проект Издательского дома "Положевец и Партнеры"

По вопросам партнерства обращайтесь по электронной почте chooseit@samag.ru

Телефон: +7 499 277-12-45