Как российские студенты готовы использовать технологии ИИ?
43% российских студентов уже используют различные технологии ИИ в образовательных целях, а 30% слышали про возможности генеративных моделей, но пока что не применяли их. Об этом сообщается в исследовании, проведённом НИУ ВШЭ.
52% студентов отмечают, что готовы доверить искусственному интеллекту подготовку материалов, которые в дальнейшем будет проверять преподаватель.
По мнению респондентов технологии могут облегчить поиск источников и данных для курсовых и лабораторных работ (31%), сверстать и обработать изображения (28%), а также помочь в решении различных учебных задач (24%).
Студенты готовы задействовать ИИ для подготовки докладов (56%), рефератов (33%) и эссе (29%). Однако необходимо подчеркнуть, что речь идет о частичном задействовании ИИ в подготовке студенческих работ: так 42% студентов отметили, что доля участия генеративных моделей в итоговом результате будет составлять 20-40%, а 32% респондентов отведут для них 40-60%.
В список топ-инструментов среди студенческого сообщества вошли YandexGPT (54%), боты в Telegram на основе нейросетей (47%), «Шедеврум» (35%).
При этом, студенты очень аккуратно относятся к данным от ИИ. 50% респондентов отметили, что такой информации доверять можно только при условии фактчекинга. Так, 52% для проверки данных запрашивают у ИИ ссылки на источники, 18% проверяют каждое предложение от нейросетей на соответствие действительности, а 16% сверяют только цифры, даты, места событий.
Кроме того, опрошенные считают, что, в целом, любую информацию, полученную из интернета, необходимо воспринимать критически и перепроверять данные (37%), а 22% доверяют информации только из авторитетных источников.
Участники опроса поделились, что в учебных заведениях, в большинстве своем, спокойно реагируют на то, что студенты применяют современные технологии в образовательных целях. 37% респондентов никогда не сталкивались с критикой от преподавателей из-за использования ИИ, 21% – всего несколько раз, а 16% часто встречали неодобрение. При этом 13% отметили, что преподаватели поощряли подобное использование технологий. Отдельно стоит отметить, что и сами наставники начинают внедрять нейросети в свою практику, об этом рассказали 42% студентов.
При этом, 29% студентов все же не готовы использовать технологии в ходе экзамена, даже если преподаватель дал бы на это разрешение. 19% опрошенных воспользовались бы генеративными моделями только для проверки своих ответов, 18% прибегли бы к такой возможности, а 17% поделились, что это им бы мешало сконцентрироваться на заданиях, остальные не смогли определиться с ответом.
Источник: https://ruinformer.com
#II #технологииИИ #студенты #образование