ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИЯМ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ КОСТЮМ ДЛЯ ЗАХВАТА ДВИЖЕНИЙ
Студент Факультета вычислительных систем Никита Хайбулин создает костюм для захвата движений, который представляет собой набор датчиков, расположенных на теле человека, соединенных между собой для передачи данных в виде анимации на персонажа. Для реализации проекта молодой человек получил финансирование по программе «УМНИК» Фонда содействия инновациям.
Если объяснить суть проекта простыми словами, то актер надевает костюм, на котором расположено 15 различных датчиков. Все, что делает актер в костюме, повторяет компьютерная модель персонажа. Проект будет полезен небольшим студиям и аниматорам, в индустрии создания игр, в кинематографе, а также для создания мультфильмов - везде, где требуется запись анимации. Аналогами являются костюмы, изготовленные зарубежными компаниями, однако зачастую их решения достаточно дорогие, чтобы их покупку могли себе позволить мини-студии.
«Сейчас подобные костюмы в России не производятся, а только покупаются из-за рубежа с переплатой за доставку. В больших городах есть студии, где можно взять такой костюм в аренду или купить, – рассказывает Никита Хайбулин. – В данный момент в рамках проекта исследуется и разрабатывается аппаратная часть - датчики, контроллеры и тому подобное».
Программно-аппаратный комплекс будет представлять собой костюм с 15 специальными инерционными датчиками для отслеживания положения данных точек в пространстве, а также их угол наклона с помощью встроенного акселерометра и гироскопа. Полученные данные будут поступать через плату управления в компьютер по Wi-Fi сигналу, а далее первично обрабатываться специальным алгоритмом с машинным обучением.
«Для создания алгоритмов будет использован принцип машинного обучения на основе уже записанных и обработанных данных, которые есть в открытом доступе, с целью дальнейшего получения автоматической очистки данных анимации. Чтобы программа сама понимала, что нужно убрать или добавить. Например, шум датчиков будет явно искажать полученные данные, однако убрать его полностью аппаратно просто не получиться, для этого и будет использоваться подобный алгоритм», – рассказал разработчик.
На реализацию первого рабочего образца отведен год. К лету Никита Хайбулин планирует разработать комплект конструкторской программной документации, а к новому году представить рабочий прототип.
«Этот проект интересен мне, так как позволяет понять работу с анимацией. Его можно будет использоваться в следующих проектах, позволяя развивать используемые технологии в небольших командах и студиях», – отметил автор проекта.
Источник: https://www.fasie.ru
#новыеТехнологии #студенты #образование #программирование