В Курске прошёл круглый стол об этике использования искусственного интеллекта
Искусственный интеллект не чтобы заменить людей, а чтобы помочь им. В центре «Мой бизнес» состоялся круглый стол, где обсуждали использование нейросетей в госуправлении, здравоохранении и других областях, а также этику их применения, в том числе в религии.
Искусственный интеллект еще совсем недавно казался вымыслом фантастов. А сейчас нейросети в некоторых сферах заменили людей. В Курске состоялся круглый стол по теме этики их применения.
Оксана Крутько, заместитель председателя Правительства Курской области: «На данном этапе развития решений искусственного интеллекта они должны всё-таки использоваться в качестве помощников, вспомогательного инструмента в той или иной отрасли. То есть пока что еще решения на основе искусственного интеллекта недостаточно совершенны, недостаточно четко прописаны правила и алгоритмы, чтобы позволить принимать решения вместо человека».
На встрече обсуждали использование искусственного интеллекта в сферах государственного управления, здравоохранения и образования. Например, уже сейчас роботы помогают общаться с абонентами на горячих линиях, анализировать рентгеновские снимки и электронные медицинские карты.
Татьяна Попова, главный внештатный специалист Министерства здравоохранения Курской области по развитию информационных систем: «Вас лечить будет доктор, а искусственный интеллект, может подсветить какие-то проблемные моменты в вашей истории болезни. То есть выделить то, что врач не может на приёме за 20 минут прочитать и проанализировать всю вашу карту».
С каждым днём искусственный интеллект становится всё точнее, но даже при таком условии машины вызывают недоверие у многих пользователей. На встрече также поднимался вопрос о том, нужно ли уточнять, что по ту сторону экрана находится не человек и что выбрать: эффективность услуги или ее прозрачность.
«Современные технологии всё чаще позволяют скрыть использование ботов во взаимодействии с пользователями. При этом известно, что доверие к роботам и программам выше в том случае, когда оказываемая ими услуга похожа на взаимодействие с человеком».
Уже сейчас можно говорить о принципах, на которых основывается взаимодействии нейросетей и человека. Основная задача разработчиков — создать этичный и гуманный искусственный интеллект, который бы обслуживал людей, учитывая их особенности и потребности.
Источник: https://seyminfo.ru