---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " /> ---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов. " />

Портал издательского дома "ПОЛОЖЕВЕЦ и ПАРТНЕРЫ"
---------------------------------------------------------------------------------
Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов.

О портале Каталог профессий

Легкие деньги: как защитить российских школьников от мошенников на YouTube

Хакеры придумали способ атаковать российских школьников через видеохостинг YouTube. Теперь в разделе YouTube Shorts появляются короткие ролики, в которых предлагается быстро заработать деньги в интернете. В итоге те, кто откликается на такое предложение, оказываются втянутыми в мошенническую схему. Сама платформа игнорирует жалобы на ролики и не удаляет их. Невнимание YouTube к таким инцидентам в очередной раз доказывает его недобросовестное отношение к пользователям, на что стоит обратить внимание Роскомнадзору и правоохранительным органам, уверены эксперты.

Как выяснили эксперты «Лаборатории Касперского», такие ролики — только первый этап большой мошеннической схемы по выманиванию денег у аудитории. Привлечения внимания целевой аудитории мошенники добиваются тем, что выкладывают в специально созданном аккаунте много однотипных видео с хэштегом популярной компьютерной игры. Таким образом видео гарантированно высветится в рекомендациях у пользователей. При этом под последними короткими видео, где герой ролика рассказывает о своем заработке, встроена ссылка на полное видео, размещенное уже на другом YouTube-канале. Там школьникам подробно объясняют, как можно заработать в интернете через Telegram-бот популярной криптовалютной биржи. Для убедительности бот действительно содержит элементы дизайна биржи, в описании также указано, что он создан для «автоматической p2p-торговли». Начать работу новобранцам предлагают, отправив деньги на номер электронного кошелька — по легенде, уже через неделю направленная сумма должна вернуться в двойном размере. Однако в итоге финансы просто безвозвратно уходят на счет мошенникам.

Злоумышленники постоянно развивают свои схемы, делая их многоуровневыми и привлекая интересные для целевых аудиторий темы, замечает контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Ольга Свистунова. «Видео, в котором школьникам предлагают ознакомиться с лёгкими способами заработка без вложений, на момент, когда мы его обнаружили, набрало уже 156 тысяч просмотров, — привели ее слова в пресс-службе организации. — Под самим роликом больше 150 комментариев и большинство из них ожидаемо положительные. Злоумышленники специально оставляют позитивные отзывы, чтобы усыпить бдительность пользователей».

Как отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, если взрослая аудитория так или иначе уже начинает прислушиваться к советам по киберграмотности, регулярно звучащим в медиапространстве, многие дети по-прежнему игнорируют подобные предупреждения. «Молодежи кажется, что сообщения об опасностях в киберпространстве сильно преувеличены — и мошенников там не так много, и вычислить их просто, и вообще, что может быть опасного в роликах на YouTube. Однако ловушки и правда подстерегают буквально на каждом шагу. Более того, не стоит думать, что цифровое мошенничество не стоит внимания из-за того, что суммы, которыми располагают дети, не существенны. Если привлечь внимание ребенка, он найдет способ добыть больше денег. И наша задача — как родителей, так и экспертного сообщества — доносить до молодой аудитории важность перепроверки любой информации, которую они встречают в сети. Даже если человек на видео очень убедительно рассказывает о том, какое богатство ждет уже завтра, необходимо все это подвергать здоровому сомнению и перепроверять эту информацию. Переходить по ссылкам, которые встречаются в сети, нужно очень осторожно, потому что сегодня мошеннические схемы совершенствуются ежедневно, в то время как модерация соцсетей и платформ, особенно западных, за ними не успевает», — считает депутат.

Правила YouTube сегодня запрещают мошенничество на этом сервисе и предполагают удаление уличенного в таких действиях канала или аккаунта. В случае с описанной мошеннической схемой необходимо разобраться, применяет YouTube это правило или нет, реагирует ли на жалобы пользователей и требования Роскомнадзора или бездействует, подчеркивает исполняющий обязанности директора Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ, партнер КА «Муранов, Черняков и партнеры» Олег Москвитин. «Если сервис с этими нарушениями не борется, безусловно, это недопустимо и требует соответствующей реакции со стороны Роскомнадзора и государства в целом, в том числе органов прокуратуры, например. Тем более, если такое бездействие наблюдается не повсеместно, а в отношении только российского сегмента и конкретно российских школьников», — заявил эксперт.

Что касается защиты пострадавших от мошенничества граждан, то этим должны заниматься правоохранительные органы, напомнил Москвитин. При этом важна оперативная реакция со стороны правоохранительных ведомств на ситуацию, тем более что под прицелом мошенников оказываются дети и подростки. Со стороны YouTube также должна последовать реакция, однако, так как сегодня ждать ее не приходится, проще вести работу по популяризации правил безопасного поведения на этой площадке, раз уж там случаются такие ситуации. «Не менее, чем правоохранительная работа, важно активное цифровое просвещение молодежи и граждан в целом, поднятие проблемы не только на уровне правоохраны, но и структур по защите детей или школьного образования, например. В конце концов это могут быть и отдельные систематические занятия в учебных заведениях с профессионалами в области кибербезопасности и правоохраны. Очевидно, что на данном этапе мы имеем дело с частным проявлением мошенничества, которое может изменяться и принимать другие формы в будущем, не ограничиваясь только YouTube», — добавил Москвитин.

Сегодня дети стали выбирать информатику для сдачи ЕГЭ в два раза чаще, чем раньше, и при этом в стране работает множество дополнительных проектов, где школьники могут получить углублённые знания по цифровым дисциплинам, рассказывала ранее председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.

«Поэтому в рамках школьного курса информатики обязательно нужно обсуждать со школьниками не только азы использования компьютерных программ, но и те опасности, с которыми они могут столкнуться в сети. Мы должны рассказывать им про мошенников, желательно регулярно обновляя данные о том, какими популярными схемами сегодня пользуются злоумышленники. Такая комплексная работа, которую дома должны также продолжать и поддерживать родители, поможет нам донести до детей базовые, универсальные принципы безопасного поведения, которые помогут им и защитят во многих ситуациях», — уверен Антон Немкин.


Источник: www.novostiitkanala.ru

 
Проект Издательского дома "Положевец и Партнеры"

По вопросам партнерства обращайтесь по электронной почте chooseit@samag.ru

Телефон: +7 499 277-12-45