Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов.

О портале Каталог профессий

Как ИТ меняют профессии

Технологии используют историки, психологи, физики, инженеры и представители других специальностей


Фото: Илья Сафаров.

Сегодня, чтобы стать востребованным специалистом, недостаточно владеть одной профессией. Информационные технологии прочно входят в нашу жизнь, проникая во все сферы деятельности. Благодаря ИТ люди могут заглянуть в прошлое, разработать инновационные проекты настоящего и спрогнозировать будущее. На что способны новые технологии и специалисты, владеющие ими, рассказали сотрудники УрФУ международному информационному агентству «Россия сегодня».

С помощью технологий можно увидеть, как жили люди в прошлом. К примеру, историки УрФУ, опираясь на планировку исторического ядра города, планы 1723–1734 годов, аутентичные рисунки и подробные описания, создают 15–20-минутный 3D-ролик, позволяющий «прогуляться» по Екатеринбургу XVIII века. Проект называется «Екатеринбург в 1733 г.: историко-антропологическая и архитектурно-пространственная реконструкция».

Историки уже создали цифровую рельефную карту на базе первой профессиональной топографической съемки 1854 года. Оказалось, что за 300 лет рельеф местности в центральной части города практически не изменился. Сейчас ученые работают над паспортами отдельных объектов с описанием их размеров и конструктивных особенностей, после чего создадут аксонометрические чертежи — основу для первичной «3D-отрисовки». В перспективе все эти модели застройки будут монтироваться на рельеф, текстурироваться для придания им «естественного» вида.

Сегодня ученые всего мира стараются научить робототехнику и беспилотники выполнять задачи, для решения которых раньше требовались целые бригады. Ученые УрФУ тоже работают в этом направлении и обучают беспилотные летательные аппараты собирать мусор в труднодоступных местах. Студенты вуза собирают собственные квадрокоптеры, учатся полету в ручном режиме, а также программированию автоматизированного полета одного или нескольких дронов одновременно.

В прошлом любые процессы разработки лекарств, техники, обучения были связаны с большими временными и материальными затратами. Благодаря появлению технологий в области параллельных вычислений (суперкомпьютеров), ИТ-решениям на базе нейронных сетей и всему, что касается шифрования и передачи данных, удалось сократить время решения задач в несколько десятков, а иногда и сотен раз.

Сотрудники УрФУ совместно с коллегами из Уральского государственного медицинского университета и Тюменского кардиологического научного центра занимаются моделированием течения крови в коронарных сосудах. Эта задача поможет при диагностике и лечении ишемической болезни сердца. Чтобы задать геометрию моделируемого сосуда, необходимо обработать массивы данных томографии пациента. Современные информационные технологии в области фильтрации и распознавания изображений позволяют обрабатывать такие данные быстро и качественно за несколько минут, а не недель, как это было раньше при «ручном» анализе.

Психологи создают образовательные VR-проекты, помогающие быстро получить необходимые навыки. Чем ближе виртуальная реальность к реальной, тем быстрее происходит процесс обучения.


Источник: УрФУ им. Б. Н. Ельцина

 
Проект Издательского дома "Положевец и Партнеры"

По вопросам партнерства обращайтесь по электронной почте chooseit@samag.ru

Телефон: +7 499 277-12-45