Экспресс-анализ цифровых сервисов для школы
В интернете
появляется множество списков онлайн-ресурсов для школы. Учитель
растерян: на него идет вал неструктурированной, не системной информации.
Авторы из лаборатории цифровой трансформации образования Инобра ВШЭ
предложили «экспресс-анализ» плюсов и минусов основных сервисов.
В
спецвыпуске «Современной аналитики образования» дают конкретные советы:
чем, как и в каком случае воспользоваться. Например, какие базы
учебников подойдут для того или иного класса, с чего начать работу на
сайте или какая программа удобнее для сеанса видеосвязи.
Второй раздел – обзор сервисов и инструментов, которые создавались не для образования. От общеизвестных, как Skype или Яндекс Диск, до таких специальных, как MyQuizz для проведения онлайн-викторин или Desmos для рисования графиков. Самое ценное – построение «меню» сервисов исходя из тех задач, которые встают перед учителем. Вам нужно раздать ученикам доступ к файлам? Провести тест? Работать с картами для уроков истории, географии, астрономии? На каждый случай – свой набор сервисов и советов.
Авторы пособия не только «разобрали по косточкам» основные ресурсы и программы, но и критически взглянули на весь цифровой контент, который сегодня предлагается школе. Их вывод: материалов достаточно, но им не хватает яркости, увлекательности, они однообразны. Чаще всего это «односторонний» контент – он не предполагает обратной связи и интерактивности. Еще один вывод: множество сервисов доступны бесплатно лишь на время. Чтобы переходить на цифру всерьез и надолго, а не только на период карантина, школа должна получить на это отдельный бюджет. По оценке экспертов, достаточная сумма – около 2 тысяч рублей в год в расчете на одного ученика.
Источник: НИУ ВШЭ